TESS обнаружил три молодые экзопланеты

Международная команда астрономов объявила об открытии трех новых экзопланет. Они были найдены в результате анализа данных, собранных телескопом TESS. Особенность находки заключается в том, что эти экзопланеты входят в состав молодых звездных систем, возраст которых не превышает 320 млн лет.

Экзопланета в представлении художника. Источник: NASA

Первая из новооткрытых экзопланет обращается вокруг желтого карлика TOI-251, расположенного на расстоянии 324 световых лет от Солнца. Ее радиус в 2,74 раза превосходит земной, а орбита проходит на расстоянии всего 0,06 а.е. от родительской звезды. Из-за этого планетная атмосфера имеет очень высокую температуру и, скорее всего, значительную протяженность, связанную с тепловым расширением.

Две других экзопланеты обращаются вокруг оранжевого карлика TOI-942, находящегося в 498 световых годах от Солнца. Они также представляют собой «рыхлые» газовые гиганты. Их радиусы в 4,8 и 5,8 раз превосходят соответствующий параметр Земли, а орбиты проходят на расстоянии 0,05 и 0,08 а. е. от поверхности центрального светила. По мнению астрономов, из-за нагрева газовые оболочки этих экзопланет тоже должны были значительно увеличиться в объеме.

По материалам: https://arxiv.org