TESS обнаружил три экзопланеты у близкой звезды

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Проанализировав данные, собранные космическим телескопом TESS, астрономы идентифицировали три земплеподобные экзопланеты, которые обращаются вокруг звезды HR 858, расположенной на расстоянии 103 световых лет от Солнца в направлении созвездия Печи.

Находка интересна тем, что HR 858 является одной из самых ярких звезд с подтвержденными экзопланетами. Это светило относится к спектральному классу F. Оно на 15% массивнее, на треть крупнее и в 2,3 раза ярче нашего Солнце. Видимая звездная величина HR 858 составляет 6,4m. Ее можно заметить невооруженным глазом при идеальных условиях наблюдений и отличном зрении.

Все три обнаруженные экзопланеты относятся к категории «суперземель» — их радиусы превосходят радиус Земли примерно вдвое. Орбиты объектов проходят на небольшом расстоянии от центральной звезды, располагаясь в промежутке между 0,05 и 0,1 а.е. Их периоды обращения составляют 3,6, 6 и 11,2 суток. По оценкам ученых, равновесная температура поверхности дневной стороны этих тел колеблется в диапазоне от 800°C до 1300°C. Соотношение орбитальных периодов двух внутренних планет близко к резонансу 5:3.

Также стоит отметить, что данные TESS указывают на заметное отклонение орбитальных плоскостей экзопланет относительно экватора центрального светила. Причиной этого может являться воздействие гравитации более тусклой звезды HR 858В. Наблюдения показывают, что она расположена рядом с HR 858. Но ученые пока не знают, действительно ли она входит в состав системы, или же просто видна на небе неподалеку, на самом деле находясь значительно дальше.

По материалам: https://arxiv.org