TESS обнаружил горячую экзопланету у близкого красного карлика

Анализ собранных телескопом TESS фотометрических данных позволил астрономам совершить новое открытие. Они обнаружили неизвестную ранее экзопланету у относительно близкого красного карлика GJ 1252, расположенного в созвездии Стрельца на расстоянии 66 световых лет. По размеру и массе эта звезда уступает Солнцу в 2,5 раза, а по светимости – в 51 раз. Ее спутнику присвоили обозначение GJ 1252 b.

Горячая экзопланета в представлении художника. Источник: NASA

Орбита новооткрытой экзопланеты проходит на расстоянии 1,4 млн км от поверхности родительского светила, на один оборот вокруг которого ей требуется всего 12,5 часов. По расчетам астрономов, равновесная температура дневного полушария GJ 1252 b составляет около 730°C.

Результаты спектрометрических измерений, осуществленных при помощи спектрографа HARPS, позволили определить, что масса экзопанеты в 2,1 раза больше массы Земли. С учетом того, что размер этого тела превосходит диаметр нашей планеты на 20%, это указывает на его каменистый состав. По мнению астрономов, GJ 1252 b, скорее всего, напоминает Меркурий. Возможно, в далеком прошлом она обладала какой-то атмосферой, но за миллиарды лет излучение звезды полностью лишило ее газовой оболочки.

По материалам: https://arxiv.org