Телескоп в Южной Америке сфотографировал космического карпа кои

Телескоп VST, расположенный в обсерватории Паранал, что в Южной Америке, недавно подарил всем любителям астрономии удивительный снимок розово-фиолетового карпа кои, плывущего в межзвездном пространстве. Именно так выглядит туманность Gum 3.

Космический карп кои
Космический карп кои. Источник: www.eso.org

Космический карп кои

Ученые, работающие в Европейской южной обсерватории, расположенной в южноамериканских Андах, показали всему миру яркого карпа кои, плывущего сквозь космическое пространство. Конечно, он не настоящий. Это — туманность Gum 3, которую подсвечивают несколько ярких звезд. Они-то и создают образ звездной рыбы.

Европейская южная обсерватория в Чили разделена на несколько крупных станций, каждая из которых могла бы быть значительным научным центром. Паранал, на которой и был сфотографирован космический карп кои, известна как дом Очень большого телескопа (VLT). У этого гигантского инструмента есть помощник под названием VST.

Обычно он используется для обзора широких полос звездного неба и поиска целей для гигантского инструмента, однако на этот раз он и сам смог создать удивительное изображение. В этом ему помогла 246-мегапиксельная камера OmegaCAM.

Что создает такую удивительную картинку?

OmegaCAM оснащен 12 различными широкополосными фильтрами, что позволяет астрономам наблюдать за излучением таких объектов, как звезды и галактики, в широком диапазоне частот. Это очень помогает, когда необходимо исследовать туманности, которые остаются после вспышки сверхновой, или, наоборот, готовятся превратиться в новорожденные светила.

Именно такой и является туманность Gum 3. Это остаток звездных яслей, которые освещают молодые яркие звезды. Если смотреть с Земли, то она действительно похожа на разновидность карпа, который называется кои. Он также отличается яркими цветами.

Ученые объясняют, что когда интенсивное ультрафиолетовое излучение от соседних молодых звезд попадает на атомы водорода в облаке, они излучают видимый свет в очень специфических цветах, которые мы видим как оттенки красного и розового на изображении. А крошечные пылинки в облаках отражают преимущественно голубой свет, поэтому именно этот цвет также присутствует на изображении.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра