Телескоп «Субару» сфотографировал уникальную галактику с полярным кольцом

Работающие с телескопом «Субару» астрономы опубликовали снимок, на котором запечатлена весьма необычная галактика NGC 660. Она уникальна тем, что обладает полярным кольцом.

Окруженная полярным кольцом галактика NGC 660. Источник: Subaru

NGC 660 расположена на расстоянии 45 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Рыбы. Главная «достопримечательность» галактики — протяженная кольцевая структура, окружающая ее диск под почти прямым углом. Ее диаметр составляет 50 тысяч световых лет, что больше диаметра самой галактики.

Окружающее NGC 660 кольцо, также содержит значительно больше газа, чем галактический диск. Это наглядно демонстрирует его голубой цвет, источником которого является множество регионов активного звездообразования.  Полярное кольцо содержит множество красных и голубых звезд-сверхгигантов. Возраст самых молодых светил составляет всего несколько миллионов лет. Темные полосы в кольце и галактическом диске пересекаются, дополнительно подчеркивая сложное строение NGC 660.

По мнению астрономов, NGC 660 обзавелась кольцом примерно миллиард лет тому назад, когда столкнулась с другой галактикой и захватила ее вещество. Со временем эта материя смогла «нанизаться» и образовала вращающееся кольцо.

В конце 2012 года NGC 660 произвела огромную вспышку примерно в десять раз превосходившую взрыв сверхновой. Ее точная причина до сих пор неизвестна, но по мнению астрономов, она может быть связана с огромным джетом, производимым центральной сверхмассивной черной дырой.

Ранее мы рассказывали о том, как «Субару» сфотографировал галактику NGC 521.

По материалам subarutelescope.org