Телескоп Kepler возобновил научные наблюдения

29 августа космический телескоп Kepler приступил к выполнению 19-й наблюдательной кампании, осуществляемой в рамках расширенной миссии K2. Об этом говорится на официальном сайте NASA. Согласно опубликованному сообщению, после вывода бортового компьютера из безопасного режима специалисты внесли изменения в его программу, учитывающие необычное поведение одного из двигателей. Кроме того, предварительный анализ телеметрии указывает на то, что точность наведения телескопа могла ухудшиться.

Телескопа Kepler в представлении художника. Источник: NASA

В июле инженеры получили данные, свидетельствующие о падении давления в топливной системе космического аппарата. Это является признаком того, что запасы гидразина на его борту практически исчерпаны. Без него Kepler не сможет осуществлять коррекции своего положения в пространстве, необходимые для выполнения научной программы и связи с Землей. В результате специалисты миссии приняли решение досрочно прекратить 18-ю наблюдательную кампанию и перевести телескоп в безопасный режим.

В начале августа Kepler был на некоторое время «разбужен» с целью передачи на Землю информации, собранной им на тот момент. После этого его снова перевели в безопасный режим. На протяжении нескольких последующих недель судьба телескопа находилась в подвешенном состоянии. Но все же в NASA приняли решение продолжить миссию в надежде на то, что аппарату хватит топлива для осуществления еще одной наблюдательной кампании.

Телескоп Kepler в представлении художника. Источник: NASA

В настоящее время сложно прогнозировать, как долго Kepler еще сможет продолжать наблюдения. Инженеры по-прежнему затрудняются с точной оценкой запасов топлива, оставшегося в баках его двигательной установки. Проблема связана с тем, что приборы телескопа не регистрируют точного значения остатков гидразина. Поэтому специалистам приходится оценивать его количество, исходя из начального запаса и оценочных затрат в ходе коррекций. Также они внимательно отслеживают такие показатели, как давление в топливной системе, эффективность работы двигателей и общее поведение аппарата.