Таинственные темные кометы могут быть источником происхождения воды на Земле

Вокруг Земли роятся маленькие ледяные тела, прибывшие из отдаленных уголков Солнечной системы. Эти объекты, которые не являются ни кометами, ни астероидами, могут быть источниками попадания воды на Землю миллиарды лет назад. Новое исследование предполагает, что из 35 тысяч околоземных объектов 60% составляют темные кометы — гибридные объекты, которые ведут себя одновременно как кометы и астероиды. Они могли быть частью более крупных тел в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, пока не были выброшены или разбиты на меньшие фрагменты.

Иллюстрация темной кометы
Иллюстрация темной кометы. Создано благодаря ИИ Midjourney

Около 71% Земли покрыто водой, но ученые до сих пор не знают, как она сюда попала. Существуют теории, что вода могла сформироваться на Земле с начала ее существования, или же была принесена астероидами или кометами из других частей Солнечной системы.

«Мы не знаем наверняка, принесли ли эти темные кометы воду на Землю. Но эти объекты могли быть источником льда из других частей Солнечной системы», — говорит Астер Тейлор, аспирантка по астрономии Мичиганского университета и ведущий автор исследования.

Темные кометы или гибридные астероиды

Астероиды — это каменистые тела между Марсом и Юпитером. Они расположены достаточно близко к Солнцу, чтобы лед на них превратился в газ. Кометы состоят из льда и пыли, и при приближении к Солнцу их материал испаряется, образуя хвост. Темные кометы — маленькие, едва заметные объекты, которые не имеют хвоста, но демонстрируют ускорение орбиты, что нельзя объяснить только гравитацией Солнца. Кометы ускоряются из-за испарения льда.

«Мы считаем, что эти объекты происходят из Главного пояса астероидов, что означает еще один механизм попадания льда во внутреннюю часть Солнечной системы», — объясняет Тейлор.

Чтобы определить происхождение темных комет, исследователи создали модели для имитации ускорения, не связанного с гравитацией, на различных объектах, чтобы проследить путь, который эти объекты прошли бы за период 100 тысяч лет. Они обнаружили, что Главный пояс астероидов является наиболее вероятным источником объектов, испытывающих негравитационное ускорение, и что большинство объектов оказываются там, где сегодня находят темные кометы.

Ускорение темных комет

Темная комета 2003 RM, один из объектов исследования, движется по эллиптической орбите между Землей и Юпитером. Вероятно, она была вытолкнута с орбиты вокруг Юпитера.

Темные кометы — это лишь фрагменты более крупных астероидов, которые пережили космический толчок. Но они, вероятно, все еще содержат лед, что вызывает ускорение их вращения.

Исследование едва затрагивает поверхность этих загадочных объектов. «В Главном поясе может быть больше льда, чем мы думали. Это может быть значительная часть ближайшего населения. Мы точно не знаем, но эти находки порождают много вопросов», — резюмирует Тейлор.

Ранее мы сообщали о том, как вода в Солнечной системе появилась задолго до формирования планет.

По материалам news.umich.edu