«Субару» ведет поиск целей для New Horizons

Японские астрономы и группа сопровождения миссии New Horizons объединили свои усилия с целью поиска объектов пояса Койпера, которые могли бы стать новыми целями для исследований с помощью этого космического аппарата. Исследователи воспользовались 8,2-метровым оптическим телескопом «Субару» (так по-японски называется звездное скопление Плеяды), расположенным в обсерватории Мауна-Кеа на вершине одноименного гавайского вулкана.

Телескоп Subaru. Источник: Robert Linsdell

Недавно New Horizons отметил пятилетие исторического пролета Плутона. В настоящее время зонд находится на расстоянии 47,8 а. е. (7,1 млрд км) от Солнца в глубине пояса Койпера. Он уже завершил ретрансляцию данных, собранных во время пролета объекта Аррокот 1 января 2019 г. Это делает возможным использование аппарата для наблюдения других койпероидов.

По словам специалистов миссии, комбинация размеров зеркала и возможностей сопутствующих инструментов делает «Субару» наилучшим наземным телескопом для поиска новых целей для New Horizons. Ожидается, что в ходе наблюдений ему удастся обнаружить не менее сотни ранее неизвестных койпероидов, и порядка пятидесяти из них могут быть исследованы дистанционно.

Положение New Horizons по состоянию на 16 июля 2020 г. Источник: NASA/JHUAPL

Конечно, возникает вопрос, может ли «Субару» найти объект, подобный Аррокоту, к которому можно было бы направить автоматический аппарат. Такой шанс есть, однако он невысок. New Horizons уже прошел большую часть пояса Койпера. Маловероятно, что на траектории движения зонда найдется удачно расположенный объект, пригодный для близкого пролета. Впрочем, до завершения наблюдений не стоит исключать никаких вариантов.