Starliner впервые установлен на стартовой площадке

Космические технологии

4 декабря ракета Atlas V с установленным на ней космическим кораблем CST-100 Starliner была впервые размещена на стартовой площадке LC-41 на мысе Канаверал. Установка была произведена в рамках подготовки к IDOLT (Integrated Day-of-Launch Test) — «генеральной репетиции» предстоящего запуска, в рамках которого инженеры NASA, Boeing и ULA отработают все необходимые процедуры.

Стоит отметить, что недавно первый полет корабля Starliner был отложен еще на два дня. Теперь его запуск назначен на 19 декабря.

Первое орбитальное испытание Starliner будет осуществлено в беспилотном режиме. 13-тонный корабль состыкуется с МКС и проведет восемь дней в составе орбитального комплекса, после чего вернется на Землю. Его спускаемый аппарат должен совершить посадку в западной части США.

В случае успеха испытаний Boeing сможет приступить к подготовке первой пилотируемой миссии своего корабля. В ее рамках Starliner доставит на МКС трех астронавтов, которые проведут на борту станции пять месяцев. Реализация этой миссии запланирована на первую половину 2020 г.