Спутник увидел цветение воды вблизи Гренландии

Спутник NASA Aqua получил невероятное изображение цветения воды у побережья Гренландии. Єто связано с распространением фитопланктона — крошечных водорослей разных видов. Когда летом вода теплеет, они начинают разрастаться.

Цветение воды возле Гренландии
Цветение воды возле Гренландии. Источник: scitechdaily.com

Удивительное фото

16 июня спутник NASA Aqua сфотографировал Атлантический океан вблизи Гренландии. На полученном фото можно наблюдать удивительную картину — размытые волны разных оттенков зеленого, распространяющиеся на фоне темных морских глубин.

Это — цветение воды, подобное тому, что наблюдается в наших водоемах. Его отдельные признаки ученые начали замечать еще в конце мая. Однако все это время небо над Гренландией было закрыто облаками, поэтому спутники никак не могли получить качественное изображение.

Наконец, прибору MODIS — спектрорадиометру визуализации среднего разрешения — это удалось. На снимке хорошо виден участок Атлантики шириной примерно 800 км к востоку от Гренландии и к югу от Исландии.

Почему ученых интересует цветение воды

На самом деле цветение воды — это процесс распространения фитопланктона. Последний представляет собой микроскопические водоросли, живущие в толще воды. Он содержит немало различных видов, которые придают воде различные оттенки. Например, кокколитофоры покрыты карбонатом кальция и могут придавать воде молочный цвет, диатомовые водоросли — бурый, остальные же обеспечивают различные оттенки зеленого.

На самом деле цветения ни один из этих видов растений не дает. Однако это не мешает им быть чрезвычайно важными для океана. Именно фитопланктон является базой пищевой пирамиды в океане. Он обеспечивает пищей ракообразных и рыб, а уже те служат основой рациона для более крупных созданий.

Кроме того, фитопланктон играет решающую роль в насыщении океанской воды кислородом. Когда он цветет, то обеспечивает процесс фотосинтеза, когда умирает — начинает гнить и может вызвать у морских жителей удушье.

При этом распространение фитопланктона в северной Атлантике обусловлено притоком теплой воды. Оно может служить индикатором глобального потепления. Поэтому ученые внимательно за ним следят.

11 сентября в Арктике наблюдалось минимальное количество льда