Спутник ESA сфотографировал кратер Аорунга

В 2016 г. Генеральная Ассамблея ООН официально провозгласила 30 июня Международным днем астероида. Это дата падения Тунгусского метеорита — крупнейшего зарегистрированного импакта в истории человечества, который произошел 111 лет назад (30 июня 1908 г.).

Кратер Аорунга. Источник: ESA/NASA

В честь очередного Дня астероида ESA опубликовала спутниковое изображение кратера Аорунга. Он расположен в Африке, на территории Чада. Диаметр ударной формации составляет 12,7 км. Ее точный возраст остается неизвестным. По оценкам геологов, она образовалась не позднее 345 млн лет назад.

В 1994 г. экипаж шаттла Endeavour (миссия STS-59) провел радиолокационные наблюдения окрестностей Аорунга. Они выявили две занесенные осадочными отложениями округлые структуры, расположенные по соседству с кратером. По мнению ученых, скорее всего, они тоже имеют ударное происхождение. Возможно, при входе в земную атмосферу импактор распался на несколько обломков, породив «кратерную цепочку». По оценкам исследователей, исходный размер упавшего на Землю небесного тела мог достигать 2 км.