Спутник DSX стал одним из крупнейших искусственных объектов в космосе

На протяжении вот уже почти двух десятилетий Международная космическая станция удерживает за собой звание наиболее крупного искусственного сооружения за пределами атмосферы. Ее длина (вместе с фермами) составляет 109 м, ширина — 72 м, масса — около 420 тонн. Но недавно на околоземной орбите появился объект, который способен составить конкуренцию МКС по одному из этих параметров.

Речь идет об экспериментальном спутнике DSX (Demonstration and Science Experiments), построенном инженерами американских ВВС. Он был выведен в космос ракетой Falcon Heavy в конце июня. Сейчас аппарат находится на орбите с перигеем 6 тыс. км и апогеем 12 тыс. км.

Основное предназначение DSX — исследование радиационных поясов Земли и их воздействия на космическую технику. Также спутник должен помочь изучить динамику деградации крупногабаритных конструкций в условиях средней орбиты. Для решения этих задач 12 июля он развернул 82-метровую антенну и стал, таким образом, одним из наиболее протяженных искусственных объектов в околоземном пространстве.

Миссия DSX рассчитана на один год. После завершения работы аппарата ВВС США планируют обнародовать результаты проведенных экспериментов через сайт ведомства и социальные сети.