«Спектр-РГ» достиг рабочей позиции

Рентгеновская обсерватория «Спектр-РГ» успешно завершила перелет на рабочую позицию в окрестностях точки Лагранжа L2 системы «Солнце-Земля», расположенной на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в противосолнечном направлении. После окончания подготовительных работ по настройке инструментов космический аппарат приступит к выполнению основной научной программы.

Согласно сообщению на сайте «Роскосмоса», к настоящему времени оба рентгеновских телескопа на борту обсерватории (ART-XC и eROSITA) успешно прошли этап тестирования и начали предварительные наблюдения, необходимые для их калибровки. Ранее сообщалось, что у немецкого инструмента eROSITA возникли проблемы, связанные с работой электроники трех из семи камер.

Научная программа «Спектр-РГ» рассчитана на 6,5 лет работы: 4 года — в режиме сканирования звездного неба и 2,5 года — в режиме точечного наблюдения конкретных объектов. Ожидается, что в ходе своей миссии обсерватория обнаружит около 3 млн сверхмассивных черных дыр, 100 тыс. галактических скоплений, сотни тысяч звезд с активными коронами и аккрецирующих белых карликов, десятки тысяч звездообразующих галактик и многие другие объекты, в том числе неизвестной природы. Эти данные исключительно важны для понимания того, как распределена материя во Вселенной, какую роль в ее эволюции играла темная энергия, как в ней появлялись и росли сверхмассивные черные дыры.

По материалам: https://www.roscosmos.ru