Солнечный парусник NASA полетит на встречу с астероидом

NASA готовит к запуску космический зонд NEA Scout, оснащенный солнечным парусом. Целью мисии станет околоземный астероид 2020 GE. Запуск солнечного парусника состоится в рамках проекта Artemis I, во время которого в сторону Луны запустят корабль Orion и ряд спутников.

Солнечный парус NEA Scout.
Солнечный парус NEA Scout. Источник: Wikipedia

NEA Scout будет фотографировать астероид

Миссия Near-Earth Asteroid Scout, или, как ее сокращенно называют, NEA Scout, предназначена для изучения околоземных астероидов. Это не те астероиды, которые выныривают из ниоткуда и угрожают столкновением с Землей. Просто космические тела, орбиты которых очень близки к нашей планете.

Сам аппарат имеет размер коробки для обуви, и его основной полезной нагрузкой является камера с разрешением 10 сантиметров на пиксель. Благодаря этому планируют получить очень подробные снимки поверхности 2020 GE. Ученые хотят понять, является ли он сплошным телом или состоит из отдельных камней, которые соединены, например, льдом.

Особенностью миссии станет то, что передвигаться NEA Scout будет с помощью солнечного паруса, площадь которого составляет 86 м. Этот аппарат планируют вывести в космос с помощью ракеты-носителя SLS. Произойдет это во время первой беспилотной миссии Artemis I. Основным грузом в ней будет новый лунный корабль, а дополнительным — целое созвездие космических аппаратов, среди которых и NEA Scout.

Планируется, что зонд развернет свой солнечный парус и начнет медленно набирать скорость. Ускорение его составит считанные доли миллиметра в секунду. В сентябре 2023 года объект 2020 GE пролетит близко от Земли. Планируется, что к тому времени солнечный парус NEA Scout позволит ему набрать достаточную скорость для длительного сближения с этим астероидом.

Солнечный парус миссии NEA Scout

NEA Scout — далеко не первый аппарат, оснащенный солнечным парусом. До него уже были японские IKAROS и американские LightSail-1 и LightSail-2. Концепция солнечного паруса, заключающаяся в использовании импульса фотонов для обеспечения ускорения космического аппарата, полностью оправдала себя. Парус нового аппарата базируется на опыте использования предыдущих. Это такая же полимерная пленка с металлическим напылением. Она натягивается между четырьмя штангами и образует квадрат.

Сначала для миссии NEA Scout предлагали выбрать другой околоземный астероид — 1991 VG. Но в 2020 году был открыт 2020 GE, и его признали значительно более интересной находкой для исследования. В конце концов все крупные околоземные астероиды неплохо изучены. А вот о 18-метровом 2020 GE мы до сих пор практически ничего не знаем.

По материалам https://phys.org/news/2022- 01-nasa-solar-mission-tiny-asteroid.html