Пуск SLS перенесут из-за проблем с двигателем

Во время проведения тестов сверхтяжелой ракеты SLS инженеры Космического центра им. Кеннеди обнаружили неполадки в контроллере одного из двигателей RS-25, установленных на первой ступени носителя. Руководство NASA приняло решение заменить его на другой агрегат. Это означает, что пуск SLS состоится не раньше весны 2022 года и приведет к очередной задержке сроков реализации программы Artemis.

Сборка ракеты SLS. Источник: NASA/Kim Shiflett

Первая ступень SLS оснащена четырьмя двигателями RS-25. Изначально они были разработаны для нужд программы Space Shuttle. Каждый космический корабль имел три таких двигателя. После завершения полета они снимались с «челнока» и перемещались в контрольный центр для осмотра и замены всех необходимых компонентов. В общей сложности за все время программы на шаттлах летало 46 двигателей этого типа.

После прекращения полетов многоразовых кораблей было принято решение использовать RS-25 для нового носителя SLS. Его первая ступень оснащена четырьмя модифицированными силовыми агрегатами. После запуска они будут работать в течение 8,5 минут, создавая суммарную тягу порядка 840 тс. Поскольку SLS является одноразовой ракетой, двигатели используют лишь раз.

Двигатель RS-25, установленный на первой ступени ракеты SLS. Источник: NASA

В марте 2021 года NASA осуществила успешный прожиг первой ступени SLS, имитирующий ее орбитальный запуск. После этого она была перевезена на мыс Канаверал для подготовки к миссии Artemis I. В ее рамках SLS должна отправить к Луне беспилотный корабль Orion. Он проведет 26 дней в космосе (включая шесть суток на ретроградной селеноцентрической орбите), после чего вернется на Землю.

Еще до недавнего времени запуск миссии Artemis I был назначен на середину февраля 2022 года. Но теперь к этой дате придется добавить от двух до шести недель. Именно столько времени потребуется инженерам, чтобы заменить контроллер. А это значит, что даже в самом лучшем случае пуск SLS состоится не ранее марта апреля 2022 года.

По материалам https://blogs.nasa.gov