Солнечная вспышка помешала спасательным работам в районе урагана Ян

Ученые, наблюдающие за Солнцем, сообщили, что в воскресенье, 2 октября, на его поверхности произошла мощная вспышка. Она создала радиопомехи для спасателей, работающих над ликвидацией последствий урагана Ян у восточного побережья США.

Солнечная вспышка, произошедшая в воскресенье
Солнечная вспышка над пятном AR3110. Источник: www.space.com

Солнечная вспышка могла повредить радио спасателей

2 октября службы, следящие за состоянием нашего светила, зарегистрировали чрезвычайно мощную вспышку класса X1, которая произошла над пятном AR3110. Как и все подобные явления, она состояла из коронального выброса плазмы, которая может достичь Земли за несколько суток, и электромагнитного импульса, распространяемого со скоростью света.

Поскольку AR3110 именно сейчас обращена в сторону Земли, то импульс достиг нашей планеты в тот момент, как исследователи узнали о вспышке. Он вызвал проблемы со связью по всей Северной Америке, как это уже бывало в других местах. А у ее восточного побережья бушевал ураган Ян, тот самый, который заставил NASA перенести запуск миссии Artemis I.

В районе стихийного бедствия как раз работали спасатели, использующие рации на частоте 25 МГц. Действие электромагнитного излучения могло сильно повлиять на их работу и помешать борьбе с последствиями урагана.

Эта солнечная вспышка была не первой и не последней, которую породило солнечное пятно AR3110 на этих выходных. В субботу над ним произошло несколько менее мощных вспышек. А буквально через несколько часов после события, помешавшего работе спасателей на Земле, случилось еще одно, также мощное, но гораздо более мягкое. Оно тоже сопровождалось корональным выбросом массы.

Солнце увеличивает активность

Ученые отмечают, что текущий солнечный цикл отличается чрезвычайно высокой активностью, которой они не ожидали, учитывая, что несколько предыдущих становились все спокойнее и спокойнее. Весной уже наблюдалось несколько мощных вспышек, но нынешняя их намного превзошла. Ее результаты еще предстоит почувствовать, ведь плазма из корональных выбросов достигнет нашей планеты только во вторник-среду.

Но и это еще не конец. Помимо коронального выброса массы, из AR3110 в сторону нашей планеты дует «злой солнечный ветер». Его повлекла корональная дыра — разрыв в магнитосфере нашего светила. А ученые уже отслеживают новое пятно, появившееся на северо-востоке Солнца. AR3112 будет пересекать его диск в течение двух последующих недель.

AR3112 не только очень большое, но и сложное по строению пятно. Его размеры достигают 130 тыс. км, то есть оно в десять раз больше диаметра Земли. Поэтому ученые ожидают новых мощных вспышек и думают над тем, что будет в 2025 году, когда цикл достигнет максимума.