Астрономы сфотографировали шаровое скопление в созвездии Стрельца

При взгляде на представленный ниже снимок может показаться, что перед нами сцена из снежной зимней ночи. Но это не так. Перед нами инфракрасное изображение шарового скопления.

Шаровое скопление NGC 6723. Источник: ESO/S. Meingast et al.

Снимок был сделан при помощи обзорного телескопа VISTA, расположенного на территории Паранальской обсерватории. Целью наблюдений стало шаровое скопление NGC 6723. Оно расположено на расстоянии 28 тысяч световых лет от Земли по направлению к созвездию Стрельца.

Шаровые скопления представляют собой плотные группы звезд сферической формы, обращающиеся вокруг галактического центра, подобно спутнику. Их население может варьироваться от десятков тысяч до миллионов светил. К настоящему времени астрономы обнаружили в Млечном Пути более 150 шаровых скоплений.

Такие объекты представляют значительный научный интерес. Данные спектрометрических наблюдений показывают, что большинство входящих в их состав светил содержит весьма небольшое количество тяжелых элементов. Это говорит о том, что они возникли вскоре после Большого Взрыва. Поэтому шаровые скопления считаются одними из старейших объектов Вселенной.

В начале XX века шаровые скопления сыграли ключевую роль в определении нашего местоположения в Млечном Пути. Американский астроном Харлоу Шепли измерил расстояния до нескольких шаровых скоплений и обнаружил, что они расположены примерно сферически. При этом, наше Солнце не находится в центре этой сферы. На основе этого Шепли сделал правильный вывод, что сердце Млечного Пути находится в центре распределения шаровых скоплений, а Солнечная система — на галактической окраине.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп Hubble искал черную дыру в шаровом скоплении.