Скрытые галактики: новая находка может дать ответ на давнюю астрономическую загадку

Международная команда исследователей объявила об обнаружении двух кандидатов в галактики-спутники Млечного Пути. Эта находка может пролить свет на давнюю астрономическую загадку.

Положение на небе двух найденных астрономами галактик, которые вероятно являются спутниками Млечного Пути. Источник: NAOJ/Tohoku University

Сколько спутников у Млечного Пути? Ответ на этот вопрос давно не дает покоя астрономам. Дело в том, что Млечный Путь имеет меньше галактик-спутников, чем предсказывает стандартная модель темной материи. Это называется проблемой отсутствующих спутников.

Чтобы найти недостающие спутники, международная команда исследователей воспользовалась данными обзора HSC-SPP, выполненного телескопом «Субару». В ходе анализа снимков, они обнаружили две ранее неизвестных ультратусклые карликовые галактики, получившие обозначение Секстант II и Дева III. Они расположены на расстоянии 411 и 492 тысяч световых лет от Земли, их эффективные радиусы (область, из которой излучается половина света галактики) составляют 500 и 143 световых года.

После этого открытия общее количество ультратусклых карликовых галактик, найденных в рамках обзора HSC-SPP, достигло девяти. Это все еще намного меньше 220 галактик-спутников, предсказанных стандартной теорией темной материи.

Однако необходимо учитывать, что обзор HSC-SSP не покрывает всю небесную сферу. Если распределение галактик-спутников на оставшейся части неба аналогично тому, что было обнаружено на захваченном HSC-SSP участке, на самом деле наша галактика может обладать порядка 500 компаньонами. И, как бы парадоксально это не звучало, проблема отсутствующих спутников превращается в проблему слишком большого количества спутников.

Поэтому астрономы планируют продолжить наблюдения с использованием более мощных телескопов, способных охватить более широкие участки неба, вроде Обсерватории имени Веры Рубин, которая заработает в следующем году. Они позволят точнее определить реальное количество спутников нашей галактики.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы нашли «космический ботокс» в центре Млечного Пути.

По материалам Phys.org