Скопление NGC 2682 оказалось крупнее

Рассеянное звездное скопление NGC 2682 (M67) расположено на расстоянии 2800 световых лет от Солнца в созвездии Рака. По разным оценкам, его возраст составляет от 3,2 до 5,0 млрд лет. Это делает скопление одной из старейших известных нам подобных структур Млечного Пути.

До недавнего времени астрономы оценивали протяженность NGC 2682 в 78 световых лет. Однако недавно выяснилось, что на самом деле оно намного больше, чем считалось ранее. Проанализировав данные, собранные миссией Gaia, астрономы выяснили, что скопление простирается не менее чем на 160 световых лет. Космической обсерватории также удалось идентифицировать ряд звезд, когда-то входивших в его состав, а сейчас расположенных на расстоянии до 500 световых лет от него.

В настоящее время NGC 2682 состоит из несколько сотен светил. Значительная часть из них представляет собой красные гиганты и белые карлики. В состав скопления также входит ряд желтых карликов, по своему химическому составу очень похожих на Солнце. На основании этого некоторые астрономы высказывали осторожные предположения, что этот «звездный рой» может являться местом рождения нашего светила. Однако результаты последних наблюдений опровергают эту возможность — они свидетельствуют, что возраст NGC 2682 составляет порядка 3,6 млрд лет.

Тем не менее, в силу своей сравнительной близости NGC 2682 представляет собой очень интересный объект для изучения. Считается, что изначальная масса этого скопления на порядок превосходила нынешнюю. За последующие миллиарды лет вследствие различных гравитационных пертурбаций, вызванных взаимодействием с другими объектами нашей Галактики, оно растеряло основную часть своей звездной популяции. Последнее подобное событие произошло около 40 млн лет назад, когда скопление пересекло главную плоскость Млечного Пути.

По материалам: https://arxiv.org