Шире Starship: Gravitics строит сверхтяжелые ракеты с вдвое большим диаметром корпуса

Космическая индустрия сосредоточена на перспективах, которые открывают ракеты большой грузоподъемности, такие как Starship от SpaceX и New Glenn от Blue Origin. Ожидается, что космические аппараты станут больше. Однако нынешние методы испытаний предназначены для аппаратов диаметром до 4 м, что создает проблемы для компаний, например, Gravitics, которая разрабатывает модули космических станций диаметром до 8 м.

Gravitics
Ракеты от Gravitics будут шириной от 3 до 8 м. Иллюстрация: Gravitics

На этой неделе Gravitics подписала соглашение с NASA для решения проблемы нехватки методов тестирования для создания больших космических аппаратов. Это включает тепловые, вакуумные, вибрационные и акустические испытания, необходимые для обеспечения надежности аппаратов при запуске и в космосе. Разработка новых стандартов для больших аппаратов является важной, особенно для частных компаний, которые планируют создавать новое поколение космических станций на низкой околоземной орбите. Новые ракеты позволят запускать более крупные модули, избежав длительного процесса сборки, как в случае с Международной космической станцией.

«Мы стремимся быть готовыми предоставить модули от трех до восьми метров в диаметре», — отметил Колин Доуган, генеральный директор Gravitics.

Одной из проблем являются вибрационные испытания, которые имитируют вибрации при запуске. Современные вибростенды не могут удержать большие аппараты или создать необходимые силы для их тестирования. Кроме того, компании часто приходится отправлять аппараты в разные центры для испытаний, что сложно для устройств диаметром 8 м.

Доуган отметил, что это соглашение не означает создание стандарта NASA, но предоставляет Gravitics одобренный путь для запуска собственных продуктов. Если сотрудничество с NASA будет успешным, это может помочь установить новый стандарт тестирования.

Майк де Роза, соучредитель и операционный директор Gravitics, отметил, что большие модули, среды обитания и другая космическая инфраструктура будут иметь ценность для цивилизации. Сертификация таких аппаратов для полетов начнется благодаря Gravitics.

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX будет строить по одной мегаракете Starship в день.

По материалам techcrunch.com