Сфотографирован молодой субзвездный объект

Международный коллектив астрономов получил прямое изображение новорожденного субзвездного объекта. Открытие было сделано при помощи приемника SPHERE, смонтированного на Очень большом телескопе Европейской Южной обсерватории (VLT ESO).

Молодая звезда TYC 8998-760 и расположенный в ее окрестностях субзвездный объект. Источник: Bohn et al, doi: 10.1093/mnras/stz3462

Исследователи занимались наблюдением группы из примерно 70 молодых светил, входящих в состав звездной ассоциации Скорпиона-Центавра. Их заинтересовала солнцеподобная звезда TYC 8998-760-1, расположенная на расстоянии около 300 световых лет от Солнца. Ее возраст оценивается всего в 16 млн лет.

Изучив снимки TYC 8998-760, сделанные с помощью VLT, астрономы обратили внимание на ранее неизвестный объект в ее окрестностях. Его орбита пролегает на расстоянии 162 а.е. от звезды. Последующие наблюдения показали, что атмосфера этого тела должна быть разогрета до температуры порядка 1400°C, а его масса составляет 14±3 массы Юпитера.

Таким образом, астрономам удалось получить прямое изображение маломассивного коричневого карлика или же крупного газового гиганта. Также существует возможность того, что на самом деле объект представляет собой двойную планету (наподобие системы Плутон-Харон, только значительно более тяжелую), которая, в свою очередь, обращается вокруг звезды.

По материалам: http://www.sci-news.com