Секретный беспилотник вернулся из космоса

Принадлежащий американским ВВС орбитальный самолет X-37B завершил свою пятую миссию. 27 октября беспилотный аппарат совершил посадку на ВПП космического центра им. Кеннеди. В общей сложности он пробыл в космосе 780 дней, установив новый рекорд продолжительности автономного полета.

X-37B создан компанией Boeing. Аппарат имеет длину 8,9 м, высоту 2,9 м и размах крыльев 4,5 м. Он выводится на орбиту с помощью ракеты, а при возвращении на Землю садится как самолет. Его взлетная масса составляет 5 тонн. Космоплан оснащен грузовым отсеком, в котором может размещаться до 900 кг полезной нагрузки. Всего построено два экземпляра этого аппарата.

Согласно официальной версии, орбитальные самолеты являются демонстраторами, используемыми для отработки новых перспективных технологий и проведения космических экспериментов. Однако подробности их миссий, как правило, не разглашаются. В общей сложности X-37B летали в космос пять раз, проведя там свыше 2800 суток.

X-37B в представлении художника. Источник: Boeing Phantom Works

Что касается последнего полета X-37B, то известно, что один из проводившихся на его борту экспериментов заключался в изучении последствий долговременного пребывания в космосе для различных типов электроники и элементов системы охлаждения. По данным спутниковых споттеров, за время своей двухлетней миссии космоплан совершил несколько орбитальных маневров. Согласно предварительной информации, в следующий раз он отправится на околоземную орбиту в первой половине 2020 г.

По материалам: https://spaceflightnow.com