Самый мощный за 100 лет ураган сорвал планы Crew-8 по возвращению на Землю

Из-за опасного мегашторма в Атлантике три астронавта и один космонавт, которые должны были на этой неделе вернуться на Землю на космическом корабле SpaceX Crew Dragon, вынуждены задержаться на борту Международной космической станции (МКС) еще на некоторое время. NASA сообщило, что их возвращение состоится не ранее 13 октября из-за угрозы самого мощного за последние 100 лет урагана «Милтон», который быстро приближается к побережью американского штата Флорида. Это уже второй перенос даты из-за ухудшения погодных условий.

Вид на ураган "Мілтон"
Ураган «Милтон» с иллюминатора МКС. Источник: NASA/Matthew Dominick

«NASA и SpaceX планируют отстыковку Crew-8 не ранее 3:05 утра 13 октября, учитывая влияние урагана на полуостров Флорида», — отмечается в официальном сообщении. Центр запуска NASA им. Кеннеди, расположенный на мысе Канаверал, находится в 200 км от Тампы, которая ожидает удар шторма 4 категории, поэтому этот регион также почувствует разрушительные последствия стихии.

Кроме задержки возвращения астронавтов, ураган «Милтон» повлиял на миссию NASA и SpaceX Europa Clipper, которая должна была отправиться к спутнику Нептуна. Запуск был запланирован на четверг, но также был отложен на более позднюю дату из-за неблагоприятных погодных условий.

Команда миссии Crew-8 находится на борту МКС с марта. Хотя их задержка не является длительной по сравнению с другими, ситуация на станции осложняется из-за большого количества людей. Сейчас на МКС находятся 11 человек: экипаж Starliner от Boeing, команда Crew-8, двое космонавтов и астронавт, которые прибыли на космическом корабле «Союз», и двое новых членов экипажа SpaceX с Crew-9.

Этот год был непростым для астронавтов, совершающих полеты к МКС и обратно. Команде орбитального форпоста в последнее время часто приходится сталкиваться с различными проблемами. В дополнение к пробоинам в корпусе станции, проблемам с космическими кораблями, и изменениями в составе экипажей, добавились еще трудности с соблюдением графиков миссий из-за природных катаклизмов.

Ранее мы сообщали о том, как астронавтов миссии Crew-8 принудительно отправляли на карантин.