Самый глубокий инфракрасный взгляд на Вселенную от телескопа James Webb

Инфракрасный взгляд телескопа James Webb добрался до глубин Вселенной. Это случилось при испытании системы наведения на объекты. Но даже такие тестовые фото поражают воображение.

Инфракрасный взгляд James Webb
Свежий инфракрасный взгляд James Webb на Вселенную. Источник: NASA, CSA, and FGS team

Инфракрасный взгляд обсерватории James Webb

6 июля космический телескоп James Webb тестировал систему точной наводки на объект. Его камера ближнего инфракрасного диапазона нацелилась на звезду HD147980, а сам телескоп начал расшатываться из стороны в сторону, пытаясь удержать ее в фокусе. Таким образом ученые убедились, что во время вращения этот инструмент сможет делать длинные панорамные фото.

Сам тест длился 32 часа. Его побочным результатом стало изображение, составленное из 72 отдельных снимков. Фото создано в искусственных цветах, поскольку телескоп все равно работает в инфракрасном спектре, который глаз не воспринимает.

Наиболее светлые цвета на снимке соответствуют наиболее яркому инфракрасному излучению, а самые насыщенные — наоборот, меньшей интенсивности.

На снимке видно несколько звезд, которые кажутся крестиками из-за явления дифракции, то есть обхода электромагнитным излучением помех. Остальные же точки на нем — галактики, и их количество поражает. Ведь на снимке находится участок неба, который даже в телескопы средней мощности выглядит пустым.

Взгляд в глубины космоса

12 июля в 17.30 по Киеву ученые обещают обнародовать первые изображения от телескопа James Webb, обладающие научной ценностью. Сборная фотография, опубликованная сегодня, позволяет понять, как будут выглядеть эти снимки. Она является тестовой и ее качество оставляет желать лучшего, но на сегодняшний день это глубочайший инфракрасный взгляд на Вселенную.

Самое интересное на новом фото — это самые слабые пятна. Так выглядят галактики, которые возникли всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Именно их будет изучать James Webb в течение своей миссии. Ученые рассчитывают значительно уточнить наши представления об эволюции Вселенной.