Ровесник последних динозавров: Hubble сфотографировал галактику со сверхновыми

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение объекта дальнего космоса. На нем запечатлена галактика UGC 11861.

Галактика UGC 11861 (фото Hubble). Источник: ESA / Hubble & NASA, C. Kilpatrick

UGC 11861 расположена на расстоянии 69 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Цефея. Это значит, что мы видим галактику такой, какой она была во времена, когда на нашей планете жили последние динозавры.

Как и Млечный Путь, UGC 11861 классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. На снимке Hubble можно увидеть, что ее центр пересекает яркая полоса, состоящая из звезд и газа, из которой «произрастают» спиральные рукава. Она и называется перемычкой. Примерно 2/3 спиральных галактик имеют перемычку.

Астрономы считают, что перемычки играют роль своеобразных топливопроводов, перенаправляющих материю в центр галактики. Там она становится строительным материалом для новых светил или же поглощается сверхмассивной черной дырой.

На снимке Hubble также можно заметить расположенные внутри UGC 11861 темные скопления пыли и разбросанные посреди ее спиральных рукавов маленькие и большие пятна голубого света. Они соответствуют молодым звездным скоплениям.

Об активности галактики UGC 11861, формирующей большое количество светил, также говорит то, что в ней довольно часто вспыхивают сверхновые. За последние 30 лет астрономы зафиксировали три подобных события (в 1995, 1997 и 2011 годах). Первые два взрыва были классифицированы как сверхновые II типа. Они вспыхивают в результате коллапса массивных звезд, подошедших к концу своего жизненного цикла.

По материалам esahubble.org