Rocket Lab и NASA готовят самый дешевый в истории полет к Марсу

Компания Rocket Lab вместе с NASA стремится осуществить путешествие к Марсу за 1/10 ее стоимости. Миссия ESCAPADE должна исследовать взаимодействие солнечного ветра с атмосферой Красной планеты. Путешествие состоит из двух этапов: первый предусматривает 55-часовой переезд из Калифорнии до мыса Канаверал, а второй — 11-месячный полет на расстояние 370 млн км до Красной планеты.

ESCAPADE
Иллюстрация космического корабля ESCAPADE на орбите вокруг Марса. Авторство изображения: Rocket Lab USA/UC Berkeley

Главным разработчиком научного оборудования является Лаборатория космических наук Калифорнийского университета в Беркли, а спутниковую платформу, которая будет размещать космические аппараты на орбите вокруг Марса, разработала компания Rocket Lab. Миссия запланирована на запуск не раньше октября, во время первого старта ракеты New Glenn компании Blue Origin.

Rocket Lab, известная своей ракетой Electron, получила значительную часть дохода от строительства космических кораблей. Миссия ESCAPADE должна продемонстрировать, что компания способна производить высокоэффективные аппараты для дальних полетов в космосе. Ранее Rocket Lab создала спутниковую платформу для миссии NASA CAPSTONE на Луну, которая успешно вышла на орбиту после пятимесячного полета.

Зонды ESCAPADE в чистой комнате. Источник: Rocket Lab

Путешествия к Марсу традиционно были очень дорогими: миссии 2005 и 2013 годов стоили NASA более полумиллиарда долларов каждая. В 2019 году аэрокосмическая администрация основала программу SIMPLEx для финансирования малых космических аппаратов с бюджетом не более 55 млн долларов, без учета расходов на запуск. ESCAPADE является одной из трех миссий SIMPLEx и, вероятно, первой, которая будет запущена.

Rocket Lab получила контракт на изготовление двух спутников. Инженеры компании разработали аппараты с большим количеством горючего, чтобы обеспечить дельта-перемещение около 3 км/с — это значительный показатель для аппарата такого размера. Эти спутники под названием Blue и Gold базируются на платформе Explorer, которая уже использовалась в программе CAPSTONE.

Ранее мы сообщали о том, что NASA нужны выносливые добровольцы для миссии на Марс.

По материалам techcrunch.com