Rocket Lab выиграла контракт на отправку к Луне наноспутника

Космические технологии

Компания Rocket Lab получила контракт NASA на запуск экспериментального аппарата CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment) массой 25 кг, созданного на базе платформы CubeSat (12U). Основная цель спутника — проверка орбиты, на которую должна быть выведена окололунная орбитальная станция LOP-Gateway.

Запуск CAPSTONE должен состояться в начале 2021 г. с новой стартовой площадки Rocket Lab на острове Уоллопс (штат Вирджиния). Ракета Electron выведет спутник на транс-лунную орбиту. После этого аппарат использует собственный двигатель для совершения маневра, который позволит ему перейти на почти прямолинейную гало-орбиту с центром в точке Лагранжа L2 системы «Земля-Луна».

В этой точке силы притяжения нашей планеты, ее естественного спутника и центробежная сила взаимно уравновешивают друг друга. Перицентр траектории CAPSTONE будет находиться на расстоянии 1,6 тыс. км, апоцентр — в 70 тыс. км от лунной поверхности. Одна из важных особенностей такой орбиты заключается в том, что ее плоскость поворачивается вместе с Луной, благодаря чему находящийся на ней аппарат постоянно виден с Земли. Именно поэтому она и была выбрана для размещения станции Gateway.

Орбита спутника CAPSTONE. Источник: Advanced Space

Общая стоимость контракта на запуск CAPSTONE составляет 9,95 млн долларов. Его получение стало новым заметным успехом для Rocket Lab. Это первая миссия, в которой ракета Electron будет использована для вывода полезной нагрузки за пределы низкой околоземной орбиты.