Радиотелескоп Аресибо получил изображение потенциально опасного астероида

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Летом 1998 г. астрономы открыли новый астероид, получивший обозначение (52768) 1998 OR2. Поскольку минимальное расстояние между его орбитой и орбитой Земли составляет 2 млн км, он был классифицирован как потенциально опасный объект.

На данный момент 1998 OR2 является крупнейшим известным астероидом, представляющим потенциальную опасность для нашей планеты: его поперечник оценивается в 2-4 км. Конечно, расчеты показывают, что как минимум в ближайшие несколько сотен лет вероятность его столкновения с Землей равна нулю. Однако в отдаленном будущем ситуация может измениться. Неудивительно, что астрономы пытаются собрать побольше информации об этом теле.

Недавно ученым представилась подобная возможность. Сейчас 1998 OR2 приближается к Земле, что позволило получить его первое радарное изображение. Радиолокация была проведена 18 апреля с помощью 305-метрового рефлектора Аресибо, объект в это время находился на расстоянии 12 млн км. Она помогла уточнить размеры астероида. Оказалось, что его длина составляет 4,1 км, ширина — 1,8 км.

1998 OR2 пройдет точку максимального сближения с Землей 29 апреля. В этот день он будет находиться на расстоянии 6 млн км от нашей планеты, двигаясь с относительной скорость 31 320 км/ч.

По материалам: https://earthsky.org