PSP прошел второй перигелий

4 апреля космический аппарат PSP (Parker Solar Probe) прошел свой второй перигелий. В этот день он пролетел на расстоянии 24,1 млн км от солнечной поверхности, двигаясь с гелиоцентрической скоростью 343 тыс. км/ч (95,2 км/с). В момент прохождения перигелия теплозащитный экран зонда нагрелся до температуры свыше 430°C.

Солнечный зонд Parker в представлении художника. Источник: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

PSP уже прислал на Землю сигнал, подтверждающий, что все его системы продолжают работать в штатном режиме, а инструменты проводят запланированные научные наблюдения. В ближайшее время зонд продолжит ретрансляцию данных, собранных во время прохождения своего первого перигелия в ноябре прошлого года, и должен завершить этот процесс к концу текущего месяца.

До конца 2019 г. аппарат сделает еще один виток вокруг Солнца. В декабре он осуществит очередной гравитационный маневр вблизи Венеры, что позволит ему снизить перигелий орбиты до 18,7 млн км.

В последующие годы PSP выполнит еще пять гравитационных маневров в окрестностях Венеры. Благодаря им к декабрю 2024 г. он должен будет выйти на финальную 88-дневную орбиту с перигелием, расположенным на расстоянии всего 6,2 млн км от солнечной поверхности. В момент его прохождения теплозащитный экран зонда будет разогреваться до температуры 1370°C. Ожидается, что аппарат сможет выдержать как минимум три подобных тесных сближения со светилом, прежде чем мощнейшее излучение последнего выведет из строя бортовое оборудование.

По материалам: https://blogs.nasa.gov