Представлен проект бюджета NASA на 2022 г.

9 апреля Белый дом представил проект нового бюджета NASA. Документ предполагает выделение на нужды ведомства в 2022 году в общей сложности 24,7 млрд долларов — на 6,3% больше, чем в нынешнем (23,3 млрд).

Здание штаб-квартиры NASA в космическом центре им. Кеннеди. Источник: NASA

На данный момент на сайте NASA опубликован лишь общий документ без постатейной разбивки. Из него известно, что на программу по изучению Земли планируется выделить 2,3 млрд долларов (на 250 млн больше, чем в 2021-м), на технологические изыскания и различные проекты — 1,4 млрд (на 325 млн больше), на пилотируемые полеты — 6,9 млрд (на 325 млн больше).

Последняя прибавка выглядит достаточно скромной по сравнению с запросами NASA при предшествующей президентской администрации. Напомним, что в прошлом году Конгресс отказался выделять большую часть средств, необходимых для строительства лунного посадочного аппарата. Поскольку проект бюджета на 2022 год не рассчитан на резкое увеличение финансирования пилотируемой программы, можно предположить, что администрация Джо Байдена решила не форсировать Artemis и отказалась от анонсированной при Дональде Трампе цели осуществить высадку на южный полюс Луны в 2024 году.

Из других интересных моментов стоит отметить, что на сайте NASA упоминается о поддержке нынешней администрацией США миссий Europa Clipper, Dragonfly, Mars Sample Return и космического телескопа Roman (бывший WFIRST). Также продолжится финансирование многих программ по изучению Земли, которые пыталась закрыть администрация Трампа.

В заключение следует напомнить, что пока речь идет лишь о проекте бюджета. Этот документ задает общее направление, но за реальное выделение денег отвечает американский Конгресс. В последние годы он выдавал NASA больше средств, чем запрашивал Белый дом. Лишь время покажет, продолжится ли эта тенденция.