Посадочная платформа ExoMars доставлена в Турин

Космические технологии

19 марта грузовой самолет доставил в Турин посадочную платформу миссии ExoMars, сконструированную специалистами российского НПО им. Лавочкина. Вместе с платформой в Турин также отправился комплект наземного вспомогательного оборудования и другие элементы конструкции. Остальные составные части спускаемого аппарата ExoMars (бортовая аппаратура, батареи, аэродинамический экран и верхний кожух) будут переправлены в Европу в течение этого года.

После окончательной сборки спускаемого аппарата и посадочной платформы специалисты итальянской компании TASinI приступят к их комплексным испытаниям. По завершении тестов вся техника будет доставлена на космодром Байконур, где ее подготовят к запуску.

ExoMars отправится в космос в июле 2020 г. Согласно плану миссии, аппарат прибудет к Марсу в марте 2021 г. Он должен будет совершить посадку на плато Оксия (Oxia Planum), расположенное в северном полушарии Красной планеты неподалеку от экватора. Это место богато филлосиликатами — глинистыми минералами, сформировавшимися в присутствии воды. Их характерной чертой является высокое содержание железа и магния.

Спускаемый аппарат ExoMars доставит на поверхность планеты посадочную платформу и 270-килограммовый ровер Rosalind. После выгрузки марсохода платформа продолжит работу в стационарном режиме. Она будет заниматься мониторингом климата, атмосферы и радиационной обстановки, изучать распределение льда в верхнем слое грунта, а также собирать данные о внутреннем строении Красной планеты.

Марсоход ExoMars (концепт). Источник: ESA/ATG medialab

Что касается мобильной лаборатории Rosalind, то она займется поиском биомаркеров — химических соединений, которые могли быть оставлены гипотетической марсианской жизнью. Для этого аппарат оснащен анализатором органических молекул, а также инструментами для определения минералогического состава марсианского грунта и выявления подповерхностной воды. Благодаря буровой установке марсоход сможет добывать образцы вещества с глубины до двух метров.

По материалам: https://www.roscosmos.ru