Помощь врагу: Китай адаптировал Starlink для обнаружения истребителей-невидимок

Китайские исследователи уверяют, что нашли способ обнаруживать вражеские истребители-невидимки с технологией Stealth с помощью излучения спутников Starlink. И это несмотря на то, что самолеты-невидимки разработаны таким образом, чтобы быть менее заметными для радаров и лучше отражать электромагнитное излучение благодаря своим необычным формам. Об этом сообщает South China Morning Post.

B-21
Northrop Grumman B-21 Raider. Фото: northropgrumman.com

Команда использовала дрон DJI Phantom 4 Pro в качестве макета малозаметного самолета. Применяя наземную радиолокационную систему, они увидели крошечный дрон-невидимку благодаря излучению спутника Starlink, который в то время пролетал над Филиппинами. Команда утверждает, что их новый метод обнаружения не зависит от трехмерной формы цели и материала поверхности. Результаты испытаний были опубликованы в Journal of Signal Processing.

Идея заключается в том, что когда самолет проходит между спутником и антенной на Земле, он может рассеивать электромагнитные волны спутника — пульсации, которые могут быть уловлены наземными радарами для обнаружения целей.

Starlink V2 Mini
Starlink V2 Mini в представлении художника

Исследователи утверждают, что их система может обеспечить обнаружение малых и малозаметных целей, что является потенциальным преимуществом для китайских военных на поле боя. Благодаря тысячам спутников Starlink, которые SpaceX уже запустила, ученые теперь надеются использовать возмущения в высокочастотных радиосигналах для отслеживания малозаметных самолетов.

Угроза из космоса пришла на помощь Китаю

Это удивительное новое направление исследований, особенно учитывая враждебность Китая к широкополосному созвездию спутников компании, возглавляемой Илоном Маском. Еще в 2022 году газета South China Morning Post сообщала, что китайские исследователи разрабатывают способы уничтожения спутников Starlink, если они когда-нибудь станут угрозой национальной безопасности.

Но вместо того, чтобы сбивать спутники Starlink, китайские ученые научились адаптировать вражескую технологию для помощи собственной армии в борьбе против потенциальных противников.

B-21
Northrop Grumman B-21 Raider. Фото: Wikipedia

Пока что команда испытала свой метод лишь на беспилотнике, который летал на относительно небольшой высоте. Поэтому еще предстоит выяснить, сможет ли излучение Starlink обнаружить более крупные и тяжелые цели, такие как малозаметные самолеты пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II или бомбардировщики B-2 Spirit и B-21 Raider. Кроме того, как отмечает SCMP, Китай уже использует антистелс-радары вдоль своего побережья для обнаружения и отслеживания американских истребителей.

Ранее мы сообщали о том, как Китай начал развертывание своего аналога Starlink.