Планетное сообщество продлило миссию LightSail 2

Летом прошлого года ракета Falcon Heavy вывела на орбиту партию экспериментальных космических аппаратов. Среди них был и наноспутник LightSail 2, построенный участниками Планетного общества (The Planetary Society) — крупнейшей неправительственной некоммерческой космической организации. 5-килограммовый аппарат предназначался для проведения экспериментов и демонстрации возможностей технологии солнечного паруса в космосе.

LightSail 2. Источник: Jason Davis/The Planetary Society

23 июля 2019 г. LightSail 2 успешно развернул металлизированный майларовый парус общей площадью 32 м². После этого специалисты Планетного общества сориентировали аппарат таким образом, чтобы под действием солнечного света он изменил свою орбиту. Эксперимент оказался успешным: парус позволил наноспутнику поднять свой апогей.

Изначально предполагалось, что LightSail 2 проработает около года, после чего сойдет с орбиты и сгорит в верхних слоях атмосферы. Однако недавно Планетное общество сообщило о решении продлить срок службы аппарата. В опубликованном на сайте организации сообщении говорится, что сейчас он находится на 707-километровой орбите, на которой все еще подвергается воздействию крайне разреженных верхних слоев газовой оболочки нашей планеты, приводящему к постепенному уменьшению его высоты. Но благодаря парусу скорость снижения LightSail 2 оказалась заметно меньше, чем у других аппаратов.

Поэтому в Планетном обществе хотят провести серию дополнительных маневров, чтобы лучше понять возможности солнечного паруса — в частности, как его использование скажется на дальнейшем поведении спутника. Наибольший интерес представляет эксперимент, в котором парус LightSail 2 будет повернут таким образом, чтобы увеличить общую площадь аппарата. Это позволит усилить «тормозящий» эффект, оказываемый на него земной атмосферой. Предполагается, что в будущем подобная технология могла бы использоваться для ускорения свода с орбиты выработавших свой ресурс спутников с целью уменьшения количества космического мусора.

По словам специалистов, в целом LightSail 2 находится в хорошем состоянии, несмотря на то, что у него не до конца раскрылась одна из солнечных панелей. Кроме того произошла деформации одной из спиц солнечного паруса. Однако это никак не сказалось на работоспособности аппарата.

По материалам: https://www.planetary.org