Первый пилотируемый полет Starliner перенесли на начало мая

Первый пилотируемый полет космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing был перенесен с конца апреля на начало мая. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Капсула космического корабля Starliner. Источник: Boeing/John Grant

По словам представителей организации, перенос вызван не техническими проблемами с самим кораблем, а с графиком работы МКС. В середине марта к станции будет запущен корабль снабжения Dragon (миссия CRS-30). После его отбытия, космический корабль экспедиции Crew-8 произведет перестыковку. Он переместится из переднего в верхний стыковочный порт модуля Harmony, чтобы освободившийся узел смог использовать Starliner. Эти порты — единственные на станции, которые могут принимать корабли Starliner и Dragon.

Что касается самого Starliner, то представители NASA и Boeing утверждают, что им удалось решить технические проблемы, которые привели к тому, что первый полет корабля с экипажем был перенесен с 2023 на 2024 года. В январе инженеры провели успешные испытания парашютов, подтвердив безопасность внесенных в их конструкцию изменений, а также убрали использовавшуюся для обмотки проводов ленту, которая была признана легковоспламеняющейся. Кроме того, были решены проблемы с клапанами в системе терморегулирования. Это дает основания надеяться, что этот перенос станет для миссии последним.

Для запуска Starliner будет использована ракета Atlas V. На борту корабля будет находиться экипаж в составе астронавтов Бутча Уилмора и Суниты Уильямс. План миссии предполагает, что они состыкуются с МКС, проведут на борту станции до двух недель, после чего вернутся на Землю.

Успешный полет Starliner позволит NASA, наконец, сертифицировать его для ротации экипажа МКС. На данный момент первая такая миссия запланирована на начало 2025 года.

Ранее мы писали о том, что первый частный выход в открытый космос перенесли из-за неготовности скафандров.