Освободите место: NASA вдвое сократила экипаж миссии Crew-9 для спасения застрявших на МКС астронавтов

NASA объявила о решении сократить экипаж миссии Crew-9. Он уменьшится с четырех до двух человек. Это необходимо для того, чтобы освободить место для застрявших на МКС астронавтов Бутча Уилмора и Суниты Уильямс.

Астронавт Ник Хейг и астронавт Александр Горбунов. Источник: NASA

Изначально экипаж миссии Crew-9 выглядел следующим образом. Командиром экипажа была назначена астронавтка Зена Кардман, пилотом — Ник Хейг. Астронавтка Стефани Уилсон и космонавт «Роскосмоса» Алексей Горбунов исполняли обязанности специалистов миссии.

Однако все изменила ситуация со Starliner. После того как NASA сочла, что возвращать астронавтов Барри Уилмора и Суниту Уильямс на борту корабля Boeing слишком опасно, им пришлось искать какой-то другой транспорт для возвращения на Землю. Выбор пал на миссию Crew-9. Основной вопрос заключался в том, кому из членов экипажа придется пожертвовать своими местами ради Уилмора и Уильямс.

В итоге NASA сделала ставку на опыт. Из четырех участников миссии Crew-9 лишь Ник Хейг уже бывал в космосе и при этом он лучше всех знает русский язык. Хейг летал к МКС на борту корабля «Союз». Правда, он добрался до станции лишь со второй попытки. Первый полет Хейга завершился досрочно из-за аварии ракеты-носителя. Именно поэтому Хейг был переназначен командиром Crew-9, в то время как Зена Кардман и Стефани Уилсон останутся на Земле. Согласно пресс-релизу NASA, в будущем, они получат назначение в другие миссии.

Что касается Алексея Горбунова, то NASA все еще придерживается соглашения с «Роскосмосом» об обмене мест на космических кораблях. Американские астронавты по-прежнему летают на МКС на борту «Союзов», в то время как космонавты «Роскосмоса» периодически получают места на Crew Dragon. Например,  в сентябре Дон Петтит полетит на МКС на корабле «Союз МС-26», в то время как Трейси Дайсон вернется на борту «Союз МС-25».

Безусловно, NASA подвергается сильной критике за то, что она все еще осуществляет подобную кооперацию со страной-агрессором. Но в организации мотивируют свою позицию тем, что в условиях отсутствия второго сертифицированного для пилотируемых полетов американского космического корабля ей необходима подстраховка на случай аварии Crew Dragon, которая гарантирует сохранение американского присутствия на МКС. Поэтому она и сохранила место за Алексеем Горбуновым.

На данный момент запуск Crew-9 запланирован на 24 сентября. Корабль должен будет вернуться на Землю в феврале 2025 года.