OSIRIS-REx проверил окрестности астероида Бенну

12 сентября аппарат OSIRIS-REx произвел съемку астероида Бенну (101955 Bennu) и его окрестностей. В тот момент станция находилась на расстоянии около миллиона км от своей цели. Это примерно в два с половиной раз больше, чем среднее расстояние между Землей и Луной.

Целью съемки был поиск возможных колец вокруг астероида, окружающих его облаков пыли, выбросов газа с поверхности, и других аналогичных факторов, которые могут представлять потенциальную угрозу для миссии.

Изображение астероида Бенну, сделанно камерой MapCam с расстояния 1 млн км. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Согласно официальному пресс-релизу, OSIRIS-REx не удалось найти никаких следов пыли в окрестностях Бенну. Через некоторое время станция проведет повторную съемку астероида, чтобы окончательно убедиться в том, что окрестности малой планеты безопасны для навигации. Также специалисты миссии опубликовали сделанное во время этих поисков новое изображение Бенну. Оно объединено из 64 кадров сделанных с 10-секундной выдержкой. Положение Бенну выделено зеленым кружком.

OSIRIS-REx достигнет Бенну 3 декабря 2018 г. Станция картографирует астероид, измерит его гравитационное поле, а затем произведет забор его вещества. В общей сложности, OSIRIS-REx проведет «в гостях» у Бенну свыше двух лет, а в марте 2021 г. ляжет на обратный курс к нашей планете. Согласно плану миссии, капсула с астероидным грунтом должна совершить посадку на полигоне в штате Юта 24 сентября 2023 г.

По материалам: https://www.asteroidmission.org