OSIRIS-REx проведет вторую репетицию взятия пробы вещества Бенну

11 августа специалисты группы сопровождения миссии OSIRIS-REx проведут вторую репетицию процедуры взятия образца вещества с поверхности астероида Бенну (101955 Bennu). В ходе нее должны быть отработаны три из четырех основных этапов операции.

Тренировка взятия образца вещества с поверхности астероида Бенну (концепт). Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Тренировка пройдет по следующему сценарию. Находящийся на 870-метровой орбите OSIRIS-REx активирует двигатели и начнет сближение с астероидом со скоростью 0,3 км/час. Затем будет развернут механизм TAGSAM (Touch-And-Go Sample Acquisition Mechanism), представляющий собой раскладной манипулятор, на конце которого закреплено устройство для взятия пробы астероидного вещества. Солнечные батареи аппарата переведут в Y-образное положение, чтобы исключить вероятность их контакта с поверхностью Бенну.

Во время сближения OSIRIS-REx также будет периодически делать навигационные снимки астероидной поверхности для системы NFT (Natural Feature Tracking). Она позволяет аппарату автономно перемещаться в пространстве, сравнивая бортовой каталог фотографий астероида с изображениями, получаемыми в режиме реального времени.

Когда OSIRIS-REx приблизится к Бенну на расстояние в 125 м, он еще раз активирует двигатели. Через восемь минут, когда аппарат будет находиться на высоте 50 м, состоится третий маневр, который замедлит скорость спуска зонда и уравняет ее со скоростью вращения Бенну.

Участок Nightingale на поверхности астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

В последующие три минуты OSIRIS-REx продолжит снижение, попутно делая навигационные снимки. Когда он достигнет отметки 40 м, тренировка будет завершена. Аппарат выполнит маневр, который вернет его на рабочую орбиту, а его солнечные батареи снова займут стандартную конфигурацию.

Успех репетиции откроет дорогу для осуществления операции по взятию образца астероидного вещества. В настоящий момент она запланирована на 20 октября.

По материалам: https://www.asteroidmission.org