OSIRIS-REx пролетел над местом сбора грунта

22 января автоматический разведчик OSIRIS-REx совершил пролет над участком «Соловей» (Nightingale). Эта 16-метровая область ранее была выбрана специалистами миссии в качестве места для отбора пробы вещества астероида Бенну (101955 Bennu).

Схема операции по пролету участка Nightingale. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Для выполнения операции OSIRIS-REx сошел с 1,2-километровой рабочей орбиты, после чего успешно сблизился с астероидом, пролетев на расстоянии всего 620 м от его поверхности и установив новый рекорд минимальной дистанции сближения с Бенну. Вся операция заняла 11 часов. Во время пролета космический аппарат исследовал Nightingale при помощи бортовых инструментов. Собранные данные в дальнейшем будут использованы специалистами миссии для подготовки операции по взятию образцов астероидного вещества.

11 февраля OSIRIS-REx осуществит аналогичный пролет участка Osprey (так по-английски называется скопа — хищная птица отряда соколовидных). Его выбрали в качестве запасной площадки для взятия вещества Бенну. В марте специалисты миссии перейдут к выполнению фазы С, в рамках которой автоматический разведчик выполнит еще более близкие пролеты обеих участков и пройдет на рекордно малом расстоянии от поверхности астероида (порядка 250 м).

Nightingale расположен вблизи северного полюса Бенну. Он находится внутри небольшого кратера, который, в свою очередь, является частью более крупной 140-метровой ударной формации. Участок покрыт мелкозернистым материалом (реголитом) с низким альбедо. Ученые считают, что кратер, внутри которого находится площадка, образовался сравнительно недавно. А значит, поверхностное вещество в этих местах должно быть относительно «свежим».

По материалам: https://www.asteroidmission.org