OSIRIS-REx повторил эксперимент Карла Сагана

В декабре 1990 г. направлявшийся к Юпитеру аппарат Galileo совершил гравитационный маневр в окрестностях Земли. Знаменитый ученый и популяризатор науки Карл Саган (Carl Sagan) предложил использовать это событие для проведения необычного опыта: Galileo должен был активировать свои инструменты и попытаться обнаружить признаки жизни на нашей планете.

Карл Саган. Источник: Cornell University.

В ходе эксперимента Galileo зарегстрировал в земной атмосфере кислород, метан и углекислый газ. Сочетание этих газов свидетельствует о том, что на Земле происходят процессы фотосинтеза. Снимки показали, что зоны пастбищ и лесов поглощают много красного света. Также Galileo уловил радиоимпульсы, не похожие на сигналы естественного происхождения.

Земля и Луна глазами Galileo. Яркость Луны увеличена, чтобы ее можно было рассмотреть на фоне нашей планеты

Спустя почти 30 лет после этого исторического эксперимента команда миссии OSIRIS-REx решила его повторить. Во время состоявшегося в сентябре прошлого года пролета Земли аппарат направил на нее свои научные инструменты. По словам специалистов, он тоже сумел зафиксировать на родной планете признаки жизни.

Стоит отметить, что за время, прошедшее между двумя экспериментами, состав земной атмосферы претерпел изменения. OSIRIS-REx обнаружил в ней на 12% больше метана и на 14% больше углекислого газа, нежели Galileo. В целом это было ожидаемо. Сейчас на планете живет на два миллиарда людей больше, чем 30 лет назад. Рост популяции привел к увеличению нагрузки на земные экосистемы и выбросу большего количества парниковых газов.

По материалам: http://www.sciencemag.org