Опубликованы новые изображения астероида «Рюгу»

Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда миссии «Хаябуса-2» опубликовала новые изображения астероида Рюгу (162173 Ryugu). Они были сделаны в рамках серии пробных наблюдений, призванных удостовериться, что все инструменты станции работают без каких-либо сбоев или осложнений.

Представленные снимки были сделаны 30 июня с дистанции 20 км. На них запечатлены практически противоположные стороны астероида. Также специалисты JAXA подготовили стереоанимацию, позволяющую представить характер вращение Рюгу. Она составлено из снимков, сделанных навигационных камерой станции 23 июня 2018 г. с дистанции 40 км.

Стереоанимация вращения Рюгу. Источник: JAXA, University of Aizu, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University and AIST.

В конце этого месяца «Хаябуса-2» приблизится к Рюгу на дистанцию в 5 км. В августе высота зонда уменьшится до 1 км для детальных измерений конфигурации гравитационного поля астероида. В октябре аппарат предпримет первую попытку взять пробу вещества с поверхности Рюгу. Тогда же должна состояться доставка на поверхность астероида спускаемого аппарата MASCOT, разработанного Германским центром авиации и космонавтики совместно с французским Национальным центром космических исследований. Помимо него, «Хаябуса-2» должен сбросить на Рюгу несколько микророверов.

Расписание основных этапов миссии «Хаябуса-2». Источник: JAXA

Весной 2019 г. «Хаябуса-2» выстрелит в астероид специальным импактором SCI, состоящим из медной болванки и заряда взрывчатки. Цель эксперимента — изучение состава подповерхностного вещества и исследования образовавшегося кратера. В конце 2019 г. аппарат ляжет на обратный курс к нашей планете. Согласно плану миссии, капсула с образцами астероидного вещества должна будет совершить мягкую посадку на Землю в декабре 2020 г.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp