Опубликованы новые снимки кометы Борисова

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Менее чем через две недели межзвездная комета Борисова (2I/Borisov) пройдет перигелий своей орбиты. По мере приближения к Солнцу длина ее хвоста и размер комы продолжают увеличиваться, что позволяет ученым получить новые данные об особенностях строения и химическом составе «хвостатой гостьи».

Межзвездная комета Борисова. Источник: Pieter van Dokkum, Cheng-Han Hsieh, Shany Danieli, Gregory Laughlin

Используя 10-метровый телескоп Keck I обсерватории Мауна Кеа, команда американских астрономов сумела сделать самый детальный снимок кометы Борисова. Наблюдения показали, что протяженность кометного хвоста в момент съемки составляла 160 тыс. км — это более чем в 12 раз превышает диаметр нашей планеты. Для наглядности астрономы даже поместили изображение Земли на фотографию кометы.

Данные, уже имеющиеся в распоряжении ученых, позволяют утверждать, что, несмотря на свое «инопланетное» происхождение, комета Борисова в целом весьма похожа на аналогичные объекты Солнечной системы. Это свидетельствует о том, что кометоподобные тела в других звездных системах могут образовываться в результате процессов, аналогичных тем, которые привели к возникновению облака Оорта.

По материалам: https://news.yale.edu