Опасность для астронавтов: лекарства испортятся при путешествии на Марс

Врачи не советуют принимать просроченные лекарства из-за их вреда для организма. Но что делать, если вы оказались на Марсе, где нет возможности сходить в аптеку? Этот вопрос исследовали ученые Медицинской школы Университета Дьюка, и результаты опубликованы в журнале npj Microgravity. Исследователи пришли к выводу, что для будущих космических миссий необходимо сделать больше для сохранения здоровья астронавтов.

Лекарства в космосе
Лекарства в космосе не переживут долговременные космические путешествия. Фото: Gencraft AI

Многие лекарства, в частности в жидком состоянии, как инсулин и нитроглицерин, после истечения срока годности могут быть вредными. Таблетки, например, ибупрофен, только теряют свою эффективность. Обычно срок годности лекарств достаточно длительный. Пока что проблем с лекарствами не возникало, поскольку в случае ухудшения состояния астронавтов возвращение их домой займет всего несколько часов.

Однако в будущих межпланетных миссиях проблема со сроком годности лекарств может быть довольно острой. Дело в том, что суровые космические условия могут повлиять на их эффективность и стабильность. Предыдущие исследования показывают, что микрогравитация влияет на препараты.

«Это не означает, что просроченные лекарства не будут действовать, они могут стать менее эффективными», — сказал Дэниел Бакленд, доцент кафедры медицины неотложных состояний и старший автор исследования.

Срок годности истек

Бакленд и его коллеги проанализировали список лекарств на МКС. Из 91 препарата 54 имеют срок годности 36 месяцев или меньше. По самым оптимистичным оценкам, около 60% аптечных запасов экипажа закончатся до завершения дальней космической миссии.

По более консервативным оценкам, практически все они могут потерять эффективность или стать опасными. По меньшей мере 14 препаратов могут не продержаться два года в долговременной космической миссии. Это включает жизненно важные лекарства, кортикостероиды, местные анестетики, антибиотики и ингаляторы.

Поскольку о влиянии космических путешествий на лекарства известно мало, команда сосредоточилась на невозможности пополнения запасов для миссии на Марс, которая продлится 24–36 месяцев.

Они предполагают, что потенциальными решениями для NASA и других организаций может стать разработка самодостаточного аптечного оборудования для путешествий на Марс.

Ранее мы сообщали о том, как первая в истории космическая фармацевтическая фабрика вышла на орбиту.

По материалам popsci.com