Околоземный астероид Камоалева может действительно быть куском Луны

Один из немногих известных квазиспутников Земли, а именно 100-метровый астероид Камоалева (469219), стал объектом пристального внимания ученых. Этот астероид длительное время сохраняет свою динамику. Его орбита чрезвычайно похожа на земную, а спектр отражения напоминает лунные силикаты, что указывает на его возможное происхождение с поверхности Луны.

Квазиспутники Земли. Иллюстрация: Unshplash

В 2021 году группа ученых из Университета Аризоны впервые выдвинула гипотезу, что Камоалева может быть обломком Луны. Другая научная команда из того же университета обнаружила возможный механизм, который мог помочь понять это событие всего через два года после открытия астероида.

Моделирование редкой возможности

В своем новом исследовании ученые использовали численное моделирование для изучения динамической эволюции частиц, которые были выброшены из разных точек поверхности Луны с разной скоростью. Они пытались определить вероятность того, что одна из таких частиц могла попасть на орбиту, похожую на Камоалева. Такая возможность является крайне редкой, поскольку фрагменты Луны, которые могут отделиться от системы Земля-Луна, обычно слишком энергичны, чтобы покинуть эту орбиту.

Камооалева
Орбита астероида Камоалева. Изображение: Wikipedia

Моделирование указывает, что некоторые из этих фрагментов могут действительно достичь подобной орбиты, и Камоалева может быть одним из таких обломков, возникших в результате столкновения с Луной несколько миллионов лет назад.

Механика столкновений

Рену Малхотра, профессор планетарных наук и один из ведущих авторов статьи, рассказал: «Некоторые фрагменты от удара о поверхность Луны действительно могут вылететь в космос и приземлиться на Землю в виде метеоритов. Однако небольшая часть может избежать гравитации Луны и Земли и вращаться вокруг Солнца, как и другие околоземные астероиды. Наше численное моделирование подтверждает, что Камоалева может принадлежать к этой маленькой категории объектов, которые находятся в околоземной орбите».

Камооалева
Орбита астероида Камоалева. Изображение: Wikipedia

Результаты этого исследования могут помочь раскрыть больше информации об околоземных объектах, которые потенциально представляют опасность для Земли. Более детальное изучение астероида Камоалева и определение его происхождения из конкретного лунного кратера может предоставить ценную информацию о механике столкновений в космосе.

Ранее мы подробно рассказывали об астероидах и малых телах.

По материалам arizona.edu.