Астрономы нашли временный спутник Земли

Астрономы объявили об открытии нового околоземного астероида, получившего обозначение 2023 FW13. Находка интересна тем, что этот объект может являться временным спутником нашей планеты.

Что такое квазиспутник?

Большая часть планет Солнечной системы обладает естественными спутниками — телами, обращающимися вокруг них по стабильным орбитам. Им, например, является Луна. В астрономии также существует понятие квазиспутников. Так называют объекты (как правило, астероиды), находящиеся в орбитальном резонансе 1:1 с планетой, что позволяет им оставаться вблизи нее на протяжении многих орбитальных периодов.

Квазиспутник Земли в представлении художника. Источник: Addy Graham/University of Arizona

Квазиспутник отличается от настоящего спутника тем, что его орбита проходит на слишком большом расстоянии от планеты, и потому является нестабильной. Гравитация планеты не в состоянии удержать у себя квазиспутник. Из-за этого со временем такие тела уходят в межпланетное пространство.

Новый квазиспутник Земли

Астероид 2023 FW13 был обнаружен автоматизированным телескопом сети Pan-STARRS 28 марта 2023 года. По предварительным оценкам его диаметр составляет от 10 до 20 метров.

Последующее моделирование показало, что 2023 FW13 может являться квазиспутником Земли. Астероид находится на вытянутой орбите с резонансом 1:1 по отношению к Земле. По расчетам 2023 FW13 попал в окрестности нашей планеты в 100 году до н. э. и будет оставаться ее квазиспутником до 3700 года н. э.

В то же время, не все астрономы уверены, что 2023 FW13 действительно является квазиспутником Земли. Согласно альтернативной точке зрения, несмотря на наличие орбитального резонанса, в действительности он может вращаться вокруг Солнца. Чтобы прояснить «принадлежность» астероида, астрономы планируют продолжить наблюдения.

Напомним, что через несколько лет Китай намеревается запустить миссию, целью которой будет являться доставка образца вещества другого квазиспутника Земли под названием Камоалева. По одной из версии, этот объект представляет собой осколок Луны, выбитый в результате мощного столкновения.

По материалам https://skyandtelescope.org