Hubble сфотографировал редкую галактику

Работающие с телескопом Hubble астрономы опубликовали новый снимок. На нем запечатлено необычно выглядящее ядро галактики NGC 4753.

Линзовидная галактика NGC 4753. Источник: ESA/Hubble & NASA, L. Kelsey

Сфотографированная Hubble галактика, расположена на расстоянии на расстоянии 60 млн световых лет от Млечного Пути по направлению к созвездию Девы. Она привлекает интерес астрономов благодаря окружающим ее ядро характерным темно-коричневым полосам.

NGC 4753 классифицируется как линзовидные галактики. Такие объекты представляют собой переходный этап между спиральными и эллиптическими галактиками. Как и спиральные галактики, они обладают диском и балджем. В то же время, в них не просматривается спиральной структуры. Другое важное отличие заключается в составе звездного населения. Как правило, линзовидные галактики уже истратили большую часть запасов газа. Поэтому скорость звездообразования в них понижена. Линзовидные галактики в основном населены старыми светилами, что роднит их с эллиптическими галактиками.

Изображение Hubble интересно тем, что представляет собой самый детальный на сегодняшний день взгляд на линзовидные галактики, демонстрирующий сложные пылевые структуры в ее ядре. По мнению астрономов, NGC 4753 образовалась в результате слияния с близлежащей карликовой галактикой, случившемся примерно 1,3 миллиарда лет назад. Пылевые полосы в ядре NGC 4753 появились в результате этого события.

Сейчас считается, что большая часть массы линзовидных галактик вроде NGC 4753 сосредоточена в их гало в виде т. н. темной материи. Темная материя — это форма материи, которую не участвует в электромагнитном взаимодействии, из-за чего ее невозможно наблюдать напрямую. Считается, что на нее приходится около 85% всей материи во Вселенной.

Учитывая ее низкую плотность и сложную структуру, NGC 4753 также представляет собой научный интерес для проверки различных теорий формирования линзовидных галактик. Кроме того, в ней произошли две вспышки сверхновых типа Ia. Они используются астрономами в качестве стандартных свечей для измерения расстояний во Вселенной.

По материалам  https://esahubble.org