«Охотники за астероидами» на прощанье сфотографировали Solar Orbiter

10 февраля команда сотрудников европейского проекта Planetary Defence проводила наблюдения звездного неба. Как правило, они ведутся с целью поиска тел, которые могут представлять потенциальную опасность для нашей планеты. Но в тот вечер ученые сфотографировали объект, навсегда покинувший Землю.

Анимация, демонстрирующая движение зонда Solar Orbiter. Источник: ESA

Речь идет о зонде Solar Orbiter. Он был запущен 9 февраля и успешно развил вторую космическую скорость, отправившись в путешествие во внутреннюю часть Солнечной системы. Движущаяся точка, которую можно увидеть в центре представленной анимации — это и есть Solar Orbiter.

Изображения космического аппарата были получены при помощи телескопов испанской обсерватории Калар-Альто. Анимация составлена из снимков, сделанных в ходе 36 десятисекундных наблюдательных сессий. В общей сложности она охватывает период в 10 минут. В момент съемки Solar Orbiter находился на расстоянии 310 тыс. км от Земли. В настоящее время он движется по направлению к Венере, в окрестностях которой 26 декабря 2020 г. произведет гравитационный маневр.