Обнаружен теплый газовый гигант на орбите вокруг холодной звезды

Команда американских астрономов сообщила об открытии новой экзопланеты, получившей обозначение TOI-1899 b. Она обращается вокруг звезды, расположенной на расстоянии 419 световых лет от Солнца. Объект был найден в результате анализа фотометрических данных, собранных телескопом TESS.

Красный карлик и газовый гигант в представлении художника. Источник: NASA

TOI-1899 b представляет собой теплый газовый гигант. Его масса составляет порядка двух третей массы Юпитера при радиусе на 10% больше юпитерианского. По оценкам астрономов, равновесная температура поверхности экзопланеты равна 90°C.

Находка привлекла внимание благодаря характеристикам родительской звезды TOI-1899 b — она относится к классу красных карликов. На данный момент астрономы обнаружили в окрестностях таких звезд достаточно много землеподобных планет, однако газовые гиганты среди них до сих пор остаются редкостью. TOI-1899 b — всего лишь пятая известная экзопланета размером с Юпитер, обращающаяся вокруг красного карлика.

Другая интересная особенность заключается в орбите TOI-1899 b, пролегающей на расстоянии примерно 0,16 а.е. от звезды. На один оборот вокруг центрального светила экзопланете требуется 29 дней. Для сравнения: орбитальные периоды остальных четырех «юпитероподобных» планет, найденных в окрестностях красных карликов, не превышают четырех суток.