Оазис в пустыне

На этой фотографии запечатлен ESO Residencia — отель, в котором живут астрономы и инженеры, работающие на Паранальской обсерватории в чилийской пустыне Атакама. Здесь установлены Очень большой телескоп (VLT ESO), Обзорный телескоп VLT (VST), а также Обзорный астрономический телескоп видимого и инфракрасного диапазона (VISTA). Башни VLT и VST видны на вершине горы, расположенной позади отеля.

Отель ESO Residencia. Источник: ESO/P. Horálek

Поскольку вокруг раскинулась одна из наиболее сухих территорий планеты, гостевой дом Residencia часто называют «оазисом в пустыне». Условия в этой местности считаются одними из самых труднопереносимых на Земле: крайне низкая влажность, сильные ветры, палящее солнце и резкие температурные перепады. Окрестный пейзаж настолько впечатляет, что в 2008 г. в здании отеля и вблизи него происходили съемки одного из фильмов о Джеймсе Бонде «Квант милосердия» (в них участвовала украинская актриса Ольга Куриленко).

Обитатели гостевого дома Residencia обеспечены всем необходимым: здесь имеется более сотни номеров, ресторан, плавательный бассейн и даже сауна. Настоящим зеленым оазисом стал зимний сад.

Последний и самый амбициозный проект ESO — Чрезвычайно Большой телескоп (ELT ESO) — строится недалеко отсюда, на вершине горы Серро-Армасонес. Для ученых и инженеров, которые будут работать на нем, отель Residencia тоже станет вторым домом.