Новая космическая программа Индии: возврат лунного грунта, миссия к Венере и многоразовая ракета

Правительство Индии одобрило ряд крупных космических проектов. В их числе миссии к Луне и Венере, многоразовая ракета и первый модуль космической станции.

Индийские миссии к Венере и Луне

Одним из наиболее амбициозных проектов, который получил зеленый свет, является миссия «Чандраян-4». Ее целью является доставка на Землю образцов лунного грунта. Для нее будут задействованы две ракеты LVM3. Они выведут в космос пару космических аппаратов, которые состыкуются, после чего отправятся к Луне. Бюджет миссии оценивается в 250 млн долларов, ее реализация запланирована на 2027 год.

Пуск ракеты LVM3. Источник: ISRO

В планах Индийской организации космических исследований (ISRO) также есть проект совместной с Японией миссии по высадке аппарата на южный полюс Луны. Однако она пока что не получила одобрения.

Зато финансирование получила миссия Venus Orbiter Mission, чей запуск запланирован на 2028 год. Ее целью станет изучение атмосферы, геологии и эволюции Венеры. Бюджет проекта составит примерно 149 млн долларов, из которых на разработку непосредственно самого космического аппарата будет потрачено 99 млн долларов.

Пилотируемая программа и многоразовая ракета

Индийское правительство также увеличило на 432 млн долларов бюджет программы пилотируемых космических полетов «Гаганьян». Теперь она включает восемь миссий, которые должны завершиться к декабрю 2028 года запуском модуля первой индийской орбитальной станции BAS-1.

Индийская национальная орбитальная станция (концепт). Источник: India Today

И наконец, была одобрена разработка ракеты-носителя следующего поколения NGLV. Заявляется, что она будет нести в три раза большую полезную нагрузку, чем нынешний LVM3, при в 1,5 раза меньшей стоимости. Он будет состоять из многоразовых компонентов и модульных экологичных двигательных установок, обеспечивая недорогое и эффективное средство доступа в космос.

На проект NGLV  выделено 994 миллиона долларов. На этапе разработки планируется провести три испытательных полета в течение восьми лет. Новая ракета должна стать значительным шагом на пути к созданию национальной орбитальной станции и анонсированной индийским правительством цели высадить людей на Луну к 2040 году.

По материалам Spacenews