New Horizons обнаружил «избыток» яркости Вселенной

Наша Вселенная равномерно заполнена реликтовым излучением, образовавшимся в эпоху рекомбинации водорода через 380 тыс. лет после Большого Взрыва. Его обнаружение считается одним из важнейших астрофизических открытий XX века.

Карта реликтового излучения. Источник: NASA

А как насчет видимого диапазона? Ответить на этот вопрос намного сложнее. На небе имеется множество источников «засветки», мешающих определить истинную яркость Вселенной. Даже если вывести космическую обсерваторию за пределы земной атмосферы (как, например, телескоп Hubble), на нее все равно будет влиять один очень важный фактор: сама Солнечная система, а точнее — наше Солнце и его свет, отражаемый планетами, малыми телами и межпланетной пылью.

К счастью, в распоряжении ученых имеется космический аппарат, который настолько удалился от Солнца, что излучение нашего светила уже практические не «засвечивает» его камеру. Речь идет о зонде New Horizons, находящемся на расстоянии свыше 50 а.е. (7,5 млрд км) от Земли.

Зонд New Horizons в представлении художник. Источник: J. Olmsted (STScI)

В рамках проекта по определению яркости Вселенной New Horizons выполнил серию наблюдений неба. Далее астрономы вычли из полученных данных все известные источники засветки (вроде звезд Млечного Пути и зодиакального света). Результаты исследования преподнесли небольшой сюрприз: оказалось, что наблюдаемая яркость Вселенной превосходит сделанные ранее прогнозы.

На данный момент ученые предложили несколько возможных объяснений этого несовпадения. Согласно одной из версий, в окрестностях Млечного Пути находится значительное количество карликовых галактик, которые слишком тусклы и рассеяны, чтобы мы могли их обнаружить, однако их звезды вносят весомый вклад в общую яркость. Не исключено также, что все дело в значительном количестве светил в межгалактическом пространстве или их избытка в галактическом гало. Наконец, все может объясняться тем, что в наблюдаемой части Вселенной существует заметно больше далеких и чрезвычайно тусклых галактик, чем предсказывают имеющиеся модели.

По материалам https://hubblesite.org